Витражи

 

 

 

 

 
 

Разработка и производство художественных витражей по различным технологиям; витражи в технике Тиффани, фьюзинг, фальшь витраж


Контакты Партнеры Форум Рекомендации дизайнеров и строителей

 

Главная  
Витражи
Виды витражей
Витражи Тиффани

СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК МАТЕРИАЛОВ

  •  
  •  
  •  
  •  

       У нас открылся новый раздел СМЕТЫ НА МАТЕРИАЛЫ, в котором будут выкладываться сметы по расчету количества, стоимости и весу материалов, требуемых при различных видах ремонтно-строительных работ

     
    Открылся новый раздел НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ - дизайн, монтаж и установка, в котором  вы можете ознакомиться с выполненными нашими профессионалами работами - представлены фотогалереи натяжных потолков для кухонь, гостиных, спален, детских комнат, ванн, коридоров, холлов и прихожих, а также для ресторанов. Ждем ваших заказов - предоставляем скидки.

      Rambler's Top100

    Витражи Тиффани

     
     

       Трудно предположить, что в наше время кто-нибудь не слышал о Тиффани. Это имя кануло со временем, а его «заменили» созданные им несколько веков назад материалы и способы в области стеклоделия. В 19 веке витражное искусство долгое время стояло на месте, осваивая и изучая секреты времен Средневековья и Возрождения. Сам Тиффани родом из Нью-Йорка, где родился в 1848 году. Карьеру начинал как живописец, а когда прославился, полностью отдал свой талант стеклоделию. Первые результаты не оправдали его ожиданий. Тиффани бережно относился к своему материалу, ценил его красоту. Он считал, что при росписи стекла красками оно теряло свою эффективность и привлекательность.

      Его уверенность заключалась в том, в созданных витражах огромную роль должны играть эффект прохождения световых лучей, сияние и уникальное переливание стекол из разнообразного цвета. Тиффани пытался ставить опыты из чужого материалы, и опять неудачно. После того, как семья поддержала Тиффани в его начинаниях, купив ему стекольную фабрику, он принялся упорно проводить эксперименты. За достаточно короткий отрезок времени он добился прекрасных результатов, после которых начал собирать витражи из собственных стекол. В 1900 году Тиффани был известен всему миру. Стекло для него – это первым делом его цвет. Как художник на картине смешивает свои краски, так и он в процессе получения стекла совмещал разнообразные тона и «рисовал» свои шедевры. Он с особым вниманием относился к цвету стекла, и если что-то шло не так, для нужного результата накладывал три или четыре пластины друг на друга.

       Множество стекол в технике Тиффани непрозрачны – это эффект опалесцентного стекла. Такие стекла получали за счет добавки жженой кости или олова, в процессе производства. Добавляя в состав пепел от кости образовывались маленькие капельки, именно поэтому появлялся изящный эффект преломления световых лучей. Конечно же, Тиффани пользовался различными видами стекол такими как – промежуточное стекло, кафедральное, античное, иризирующее, ребристое и многими другими. В давние времена в течении долгого времени для соединения стекол использовали прутья из свинца. Тиффани хотелось производить тонкие и изящные произведения. Он собственными усилиями нашел замену свинцовым прутьям в виде тонких медных полосок, которые вырезались из листа металла. Они прикреплялись к стеклу за счет пчелиного воска, а спаивались оловом. Благодаря этому появилась возможность соединять между собой наиболее мелкие стеклянные кусочки и производить наиболее сложные произведения. Поначалу техника медной фольги использовалась исключительно для ламповых абажуров, только спустя некоторое время задействовали и витражи.

       Бывало, что Тиффани использовал две техники для получения одного произведения. Уникальная композиция может легко потерять свой эффект при неточной подборке стекол. На выбор цвета и форм стекла Тиффани отводил очень много времени. Такая любовь к своей работе помогла ему стать известным и достичь огромного успеха. Одна из главных особенностей при подборке стекол – это точное сочетание оттенков цвета. Некоторые произведения Тиффани имеют особую привлекательность, хотя современные люди могут усмотреть в них слишком много яркости и насыщенности. При объяснении такого эффекта его работы сравнивают с живописными холстами художников. Творчество Тиффани близка к Средневековой эпохе. Без росписи стеклянной поверхности, он создавал такие превосходные витражи, которые невольно сравнивают с великими картинами. Как бы там ни было, сам Тиффани не думал, что в его произведениях улавливается природная красота, он просто творил как художник. Бывают такие моменты, что технику Тиффани неверно сравнивают с его же стилем.

       Техника Тиффани подразумевает под собой только метод, при помощи которого происходит соединение кусочков стекла с использованием медной фольги. Стиль же Тиффани включает в себя изящные лампы и абажуры классической формы с изящными украшениями в природном стиле, а так же и необыкновенные витражи с насыщенными оттенками природных пейзажей. Подлинники известного создателя считаются историческим достоянием искусства, некоторые из них украшают общественные здания, церкви, особняки. Основная часть находится в музеях и у частных коллекционеров. Как же узнали о Тиффани в России? После грандиозной выставке в Париже о нем узнала вся планета, а произведения Тиффани начали выставляться на продажу. Опалесцентное стекло дошло и до российских рынков, но, к сожалению, наши заводы так и не занялись их изготовлением. С иризирующим стеклом мы знакомы благодаря лампам, которые хранятся в российских музеях. Подлинных витражей у нас очень мало – это объясняется сложностями при доставке хрупкого материала больших размеров.