Вряд ли найдется хотя
бы одна хозяйка, которой было бы все равно, какие шторы
висят в ее гостиной. Поэтому выбирают их, обычно, даже
тщательнее, нежели собственную одежду. Здесь учитывается
все: от интерьера до настроения и времени года. А поскольку
гостиная – комната, где принимают гостей, (то есть шторы
оцениваются посторонними) – с выбором не определяются
быстро, а спустя, иногда, месяцы, просчитывая все до самой
незначительной мелочи. Очень часто гостиные шторы лишены
своего прямого функционального назначения, то есть не
отгораживают, не защищают помещение и живущих в нем от
посторонних визуальных проникновений. Они – истинные
произведения интерьерного искусства, без которых «ансамбль»
гостиной никогда не зазвучит гармонично, в унисон.
Но даже если
функциональность штор вторична, закрывать их все равно
приходится. Хотя бы изредка. А для этого их крепление должно
быть удобным, надежным, несложным в монтаже. Бывает
закрывать/открывать шторы приходится часто. И этот процесс
не должен происходить с трудом, а само полотно (независимо
от тяжести) должно быть надежно закреплено, не нарушая, при
этом, законов эстетики. Вот, если вкратце, основные
достоинства того крепления, которое стоит выбирать для
гостиных (любых других) штор. И современные реалии
предлагают уже готовые, проверенные ни одной тысячей хозяек,
решения.
В начале о некоторых
конструкционных особенностях. Большинство штор сегодня все
еще стандартно распашные, то есть открыть их можно в одну,
либо в две противоположные стороны. Помимо этого есть
шторы-рулоны для регулировки освещенности комнаты, шторы
«римского» типа, собирающиеся в гармошку, шторы
«французского» типа, поднимающиеся только сверху до половины
окна, ниспадая красивыми волнами.
Они подходят для гостиных,
оформленных в стиле классицизма, либо для концертных,
музейных залов. Способов крепления штор к карнизам также
несколько. Здесь используются люверсы, петли, кольца, ткань,
либо банты, зажимы типа клипс. Иногда сверху на полотне
пристрачивают полосу, шириной не более десяти-пятнадцати
сантиметров, и продевают непосредственно в нее сам карниз.
Ближе к подоконнику для закрепления используют воланы,
банты, ремни, шнурки (иногда с кистями), цепочки, украшают
пряжками.
Сегодня самыми
распространенными шторными крепежами являются кольца (с
клипсами/без) и люверсы. Это те же кольца, но обрамляющие
непосредственно отверстие в ткани.
Они выполняются из
пластмассы, металла, дерева. Главное неудобство колец с
клипсами, которыми по типу «крокодил» зажимают саму ткань, в
их слабости. То есть такое крепление не стоит выбирать для
тяжелых гостиных портьер. Клипсы-зажимы, не выдержав веса,
«выпускают» ткань, и шторы очень часто просто «отваливаются»
на половину или целиком. Кольца с клипсами подойдут для
невесомых кухонных занавесок или для тюля, но не
внушительных размеров/веса. Для гостиной идеально подойдут
такие способы: кольца, на которых шторы закрепляются
полосками ткани, непосредственное крепление с помощью
тканевых полосок сразу на карниз, люверсы. Последнее
крепление по популярности сегодня уверенно обходит все
остальные.
Люверс – это блок и
кольцо. Они – это и крепление (непосредственно одеваются на
штангу), и оформление тканевых отверстий одновременно. Здесь
нет никаких сложных механизмов: нужно просто приложить две
половинки люверса с обеих сторон отверстия и защелкнуть их.
Люверсы отвечают всем требованиям и эстетическим, и
практическим. Если правильно подобрать цвет и материал
люверсов, они идеально сольются с тканью. Можно выбрать
что-то противоположно контрастное. И тогда кольца будут
выполнять роль цветового, смыслового пятна/акцента. Люверсы
прекрасно скользят по перекладине, делая легким
открытие/закрытие окна, сохраняют тканевое отверстие
(подшивать его не нужно), легко снимаются. С люверсами шторы
даже можно стирать. Это великолепное решение, одновременно
функционального, интерьерного, дизайнерского и эстетического
порядка. Главное, если кольцо выполнено из металла или
пластика, чтобы оно сочеталось не сколько с тканью, сколько
с самим карнизом, становясь визуально с ним единым целым, не
разрушая тем самым дизайнерскую мысль. |