У нас открылся
новый раздел
СМЕТЫ НА МАТЕРИАЛЫ,
в котором будут выкладываться сметы по расчету
количества, стоимости и весу материалов, требуемых
при различных видах ремонтно-строительных работ
Открылся новый раздел
НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ - дизайн, монтаж и установка,
в котором вы можете ознакомиться с выполненными нашими профессионалами
работами - представлены фотогалереи натяжных потолков для кухонь, гостиных,
спален, детских комнат, ванн, коридоров, холлов и прихожих, а также для
ресторанов. Ждем ваших заказов - предоставляем скидки.
Исторические стили
Рококо в интерьере
Рококо
стало блестящим завершением стиля барокко. В
наследство от предыдущего столетия XVIII век получает
особое эстетическое сознание, в котором высокоразвитый
художественный вкус становится важнее многих других
человеческих качеств. Вкус предполагал умение не
только отличить прекрасное и знать, как его
воссоздать, но и умение глубоко наслаждаться
творением. Если для барокко необходима вся гамма
эмоций - от радости до трагедии, то для наслаждающихся
рококо - лишь изысканно тонких, изящных.
"Изящный"
- ключевое слово данной эпохи.
Именно тогда наблюдается уход от
жизни в мир фантазии, театрализованной игры,
мифических и пасторальных сюжетов с обязательным
налётом эротизма. Поэтому даже у выдающихся мастеров
изделия хотя и декоративны, грациозны, но несколько
поверхностны. Не случайно именно в эту эпоху приходит
мода на "китайщину" или шинуазри (chinoiserie). В
интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно
изменяющие пространство; гобелены с изображениями
цветов, пагод, людей в китайской одежде; знаменитый
китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные
деревья, аквариумные рыбки, а также изящная
лакированная мебель китайских мастеров, будто
созданная для рококо.
Хотя этот стиль называют
"стилем
Людовика XV", но,
в отличие, от барокко он не был чисто придворным
искусством. Большинство построек
рококо -
это частные дома французской знати и загородные
дворцы. Комнаты в них не располагались анфиладой (как
в XVII в.), а образовывали ассиметричные композиции. В
центре обычно располагался парадный зал (салон). Углы
комнат закругляются, все стены украшаются резными
панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами,
которые словно расширяют пространство, придавая ему
неопределённость. Комнаты становятся поменьше и
пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для
будуаров. Оформление салонов и будуаров слегка
перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной
эпохи барокко. В колорите преобладают нежные
пастельные тона. Наиболее популярные цветовые
сочетания - белое в с голубым, зелёным или розовым и
непременное золото. Именно в эпоху рококо впервые
возникает представление об интерьере, как целостном
ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и
потолков, мебели и т.д. И никогда ранее интерьер так
точно не соответствовал характеру жизненного уклада.
Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием
к комфорту и мелочам жизни.
Для форм мебели
рококо
характерен полный отказ от автономности отдельных
элементов конструкций (архитектоничности), симметрии и
прямых линий. Главным становится стремление растворить
детали в общем объёме предметов. Недаром мебель рококо
кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. В
декоративном убранстве мебели рококо резьба по дереву
занимает очень скромное место. Её заменяют бронзовые
накладки, преимущество которых ещё и в том, что ими
удобно обрабатывать уже готовые, отшлифованные и
отполированные поверхности предметов. Иногда вместо
фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась
цветными лаками и тоже декорировалась накладками или
золочёной резьбой. Беззаботная жизнь светских салонов
была сосредоточена вокруг женщины, и капризы
великосветских жеманниц (особенно фавориток короля)
задают основной тон: изящно-декоративный и
легкомысленный. Появляются чисто женские предметы
мебели. Это и стоящий на высоких ножках секретер с
наклонно расположенной откидной доской и множеством
потайных отделений; картоньерка (шкафчик для бумаг);
туалет с откидным зеркалом и разнообразные тумбочки.
Секретер, по сути дела, представлял собой практичную
комбинацию комода, письменного стола и кабинета.
Потайные ящички секретеров обычно заполнялись
различной эпистолярной и мемуарной продукцией, весьма
распространённой в это время "грёз, мечтаний и
интриг".
Главный же мотив комнаты рококо
- безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной
плитой и заставленный канделябрами, часами,
фарфоровыми "безделушками" и прочими украшениями. Над
ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме. В мебели
для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван
в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг,
бертер (глубокое кресло). В формах диванов и кресел
учитываются и особенности пышной женской одежды.
Мебель теперь старается быть не только
репрезентативной, но и комфортной. Говоря о мебели для
сиденья вообще и эпохи рококо в частности, нельзя не
упомянуть имя Томаса Чиппендейла (1718-1779).
Чиппендейл вначале был резчиком по дереву; увлекшись
около 1735 года мебельным делом, он скоро становится
ведущим мебельщиком эпохи, прославившись и как
мастер-практик, и как автор многочисленных проектов
мебели. Стиль произведений Чиппендейла представляет
собой своеобразное сочета-ние французского рококо с
формальными элементами английской мебели первой трети
XVIII века, с готическими и китайскими мотивами. В
1754 году Томас Чиппендейл издал альбом образцов своей
мебели, оказавший большое влияние на мебельное
искусство не только Англии, но и континентальной
Европы.
Модное
направление в отделке дворянских особняков середины и
конца 19 века. Роскошь гостиных, изобилующих
дорогостоящими коллекциями произведений искусств.
Вторая половина 19 века интересна Российским вариантом
формирования рококо, а именно отказом от услуг
архитекторов в оформлении интерьера. Сам владелец
оформлял помещение в своем вкусе. Перегруженность
декором, количеством предметов и, как следствие,
замкнутость пространства - типичные признаки кризиса
стиля этого времени.
Самым уютным и интимным
в истории классических
интерьеров был стиль рококо
(переводится как «раковина», «жемчужина»). И если
ампир — безусловно, мужественный стиль, то рококо —
женственный. Его философия — это мир будуара, игры
карнавала.