Дизайн и декорирование интерьеров

 
 
 
 



Описание стилей в интерьере


Контакты Партнеры Форум Рекомендации дизайнеров и строителей

Главная
Дизайн интерьера
Стили интерьера  
Стиль БАРОККО в интерьере

СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК МАТЕРИАЛОВ

  •  
  •  
  •  
  •   
     

       У нас открылся новый раздел СМЕТЫ НА МАТЕРИАЛЫ, в котором будут выкладываться сметы по расчету количества, стоимости и весу материалов, требуемых при различных видах ремонтно-строительных работ

     
    Открылся новый раздел НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ - дизайн, монтаж и установка, в котором  вы можете ознакомиться с выполненными нашими профессионалами работами - представлены фотогалереи натяжных потолков для кухонь, гостиных, спален, детских комнат, ванн, коридоров, холлов и прихожих, а также для ресторанов. Ждем ваших заказов - предоставляем скидки.

      Rambler's Top100

    Исторические стили
     

    Стиль БАРОККО в интерьере

    Барокко - слово итальянское и в переводе синонимично слову "причудливый". Так назвали стиль его поздние противники - классицисты XVIII века, которым формы барокко напоминали странную вычурную раковину - результат игры "неразумной природы". История стиля неразрывно связана с эпохой абсолютизма, в частности со временем правления французского Людовика 14-го, "Короля-Солнце". Со временем это приводит к определенной униформизации многих сторон жизни, вплоть до одежды. Вошедшие в быт придворной аристократии пышные одежды и парики порождали неестественность поз и движений, вычурность манер. За парадной помпезностью форм во всем чувствуется нечто театральное.

    Основные элементы барочного стиля, так же, как и ренессансного, восходят к античности; главное же, что отличает барокко, - это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Пышные, помпезные формы барокко находят широкое применение в первую очередь в культовом строительстве, в архитектуре и интерьере новых церквей и монастырей. Новый стиль особенно пришелся по вкусу иезуитам, не случайно барокко иногда так и называют: "стиль иезуитов".

    Вместо средневекового мистического благоговения церковь теперь стремится воздействовать на вновь завоеванную массу верующих средствами светского искусства, способными поразить воображение. Арсенал средств обширен; здесь и цвет, и эффекты освещения, и пафос красноречия, и музыка.

    Новые социально-экономические отношения содействовали развитию крупных городов. Для удовлетворения жилищных нужд быстро растущего го-родского населения возводятся первые доходные дома. Архитекторы решают крупные градостроительные задачи и строят роскошные дворцы, призванные символизировать власть абсолютного монарха (напр., Версаль). Виллы, дворцы включаются в грандиозные парковые ансамбли. Принцип регуляции распространяется и на естественные формы природы: деревья и кусты стригутся в виде правильных геометрических форм. Искусство барокко для сильных мира сего служило средством самовосхваления перед, критически настроенным, неспокойным народом. Отсюда и неизбежное тяготение ко всему чрезмерному, к слишком громким интонациям, к нагромождению форм, портящему впечатление.

    Парадные интерьеры дворцов выдержаны в нормах ордерной архитектуры, но детали, как правило, более динамичны по рисунку и более дробны. Стены затянуты дорогими тканями, а потолки благодаря иллюзионистическим, перспективным эффектам покрывающих их росписей уводят взор в необъятные небесные просторы, с плавающими в них розовыми облаками и порхающими амурчиками. Весь этот праздничный декор, с венками, раковинами, головками купидонов и пр., повторяясь из зала в зал, славит власть и богатство.

    Плавные геометрические линии Реннесанса сменяют динамичные овалы, спирали и другие более сложные и запутанные очертания. Спокойная гладь поверхности предметов нарушается выпуклостями и вогнутостями, линии изламываются, искривляются. Однако искривить, трудно поддающуюся гнутию, древесину не так уж просто.

    Так по необходимости возникает интереснейший приём отделки мебели: деревянный мозаичный набор, когда для формирования изогнутых поверхностей склеивали кусочки фанеры.Шероховатости и неровности, неизбежно при этом возникающие, шлифовались и покрывались лаком. Отсюда - обилие в барочной мебели лаковой работы. Так из необходимости зародился интереснейший приём отделки мебели: техника деревянного набора с сопровождающей её лакировкой.

    В эпоху барокко архитектурные формы в мебели применяются без особой строгости и последовательности. Стремление к свободному формообразованию подчас ведёт к известному произволу, к пренебрежению спецификой материала.Результат: изогнутые, очень пластичные поверхности предметов, крученные колонны, богато профилированные карнизы и рамки. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды, фестоны. Вместо дуба мебель теперь часто изготавливается из ореха, более пригодного для резьбы и полировки. В Италии мебель особенно любят покрывать яркими росписями и лаком, вводят в декор позолоту и инкрустацию зеркальными пластинками. В каркасной мебели (стулья, кресла, диваны и пр.)